Риелторы необходимы в любом городе и почти в каждом агентстве. Работа агента недвижимости одновременно строится на умственном и физическом труде. Агент ездит по городу, показывает клиентам подобранные объекты, отслеживает объявления одновременно на всех популярных площадках, разбирается в сфере недвижимости и психологии человека, осуществляет продажу домов с участками.
Печальная реальность такова, что многие соискатели так и не научились готовиться к собеседованию. Они неосознанно совершают типичные ошибки, которые мешают получить работу. Люди могут потерпеть неудачу на собеседовании в продаже недвижимости по многим причинам, и часто способность выполнять работу не имеет отношения к результату.
Исследования показывают, что интервьюеры принимают мысленное решение о том, хотят ли они нанимать кандидатов в течение 30-60 секунд после встречи, часто еще до того, как кандидаты успели представиться, не говоря уже о том, чтобы объяснить, почему подходят для этой работы.
Работа риелтора занимает много времени, сил и терпения. Работодатели на собеседовании хотят понять, что кандидат подходит на должность риелтора. Классические ошибки собеседования на агента недвижимости включают высокомерное поведение, чрезмерную эмоциональность, излишнюю болтливость или отказ отвечать на определенные вопросы. В то время как часть ошибок некритичны для компании, некоторые ошибки приводят к провалу.
5 причин, из-за которых откажут на собеседовании в агентство недвижимости:
- Низкие коммуникативные навыки, неспособность четко и ясно излагать мысль.
Первое оружие риелтора — умение вести переговоры, поэтому коммуникативные навыки являются ключевыми. Опытные риелторы каждый день развивают навык ведения переговоров, потому что необходимо уметь уже по телефону производить положительное впечатление на потенциального клиента, уметь договариваться со всеми сторонами сделки.
Не желательно использовать жаргон, отвечать на вопросы как на допросе и пользоваться шаблонными фразами. Большинство кандидатов ожидают, что их будут допрашивать. Допрос происходит, когда один человек задает все вопросы, а другой дает ответы. Отвечайте на все вопросы свободно и уверенно (но не слишком уверенно) и не отклоняйтесь от того, что хочет знать интервьюер.
Интервью — это деловой разговор, в котором оба человека задают вопросы и отвечают на них. Кандидаты, которые ожидают допроса, избегают задавать вопросы, оставляя интервьюера в роли неохотного следователя. Совет — идти на собеседование менеджера по недвижимости подготовленным с вопросами.
Собеседование-это профессиональная встреча для разговора по делу. Речь идет не о том, чтобы завести нового друга. Уровень фамильярности должен подражать поведению интервьюера. Важно привнести энергию и энтузиазм в собеседование и задавать вопросы, но не переступать через место кандидата, ищущего работу.
- Непунктуальность и безответственность.
Опоздание на собеседование — не лучший способ произвести первое впечатление. Опоздание показывает неуважение к времени менеджера по найму, отсутствие самоорганизации. Агенты по недвижимости обычно отвечают за показ нескольких объектов недвижимости и управление многими клиентскими счетами.
Агентам необходимы впечатляющие организационные и тайм-менеджерские способности, чтобы правильно расставлять приоритеты задач, быстро находить объекты, интересующие клиентов, и назначать показы в удобное время. Компании ищут агента, который использует четкую организационную систему, демонстрирующую навыки управления временем, организации и многозадачности.
Опоздание на собеседование для HR-менеджера как знак, что рекрутер будет опаздывать на работу, срывать сделки. При назначении времени собеседования рекомендуется выбрать оптимальное время и добраться до офиса с запасом 5-10 минут.
- Неподходящая форма одежды и внешний вид.
Работодатель хочет видеть сотрудника, вызывающего доверие у потенциальных клиентов. Некоторые соискатели ошибочно считают, что раз это всего лишь собеседование, подойти в спортивном костюме, в шортах или в помятой одежде не страшно.
Сфера недвижимости оперирует большими деньгами, клиентам важно чтобы агенты вызывали доверие. Агент, выглядящий небрежно, в глазах клиента — человек, который также относится к работе. Неопрятный внешний вид снижает кредит доверия со стороны работодателя и клиентов.
Одежда должна быть свежей, чистой и деловом стиле. Личная гигиена важна – грязные ногти, растрепанные волосы и помятая одежда не произведут положительного впечатления на интервьюера.
- Незаинтересованность в работе.
Когда рвение к работе вызывается единственным желанием заработать, кандидат с порога спрашивает про зарплату — еще один тревожный знак для компании. Большинство таких работников сидят от зарплаты до зарплаты без особой мотивации, без желания развиваться в сфере недвижимости. Бывают и исключения, когда соискатель прошел 2-3 собеседования и сравнивает условия работы перед тем, как сделать выбор.
Часто интервью заканчивается тем, что интервьюер спрашивает у кандидата есть ли вопросы по вакансии. Отказ дает понять, что кандидат не особенно заинтересован или высокомерно полагает, что знает о компании все. Рекомендуется задавать вопросы на протяжении всего интервью, чтобы было похоже на «плавный, органичный разговор.
Агентства ищут людей, которые стремятся преуспеть в карьере и помогают получать доход. Задавать вопросы — лучший способ показать стремление к работе. Интервьюирование — это двусторонний процесс, время для соискателя и HR-менеджера, чтобы оценить друг друга.
Когда кандидат задает вопросы во время интервью, это показывает интервьюеру, что соискатель провел исследование и заботится не только о зарплате. Неумение задавать вопросы ставит кандидата в токсичную ситуацию на рабочем месте. Примеры вопросов:
- Почему ушел последний риелтор?
- Как будет выглядеть процесс адаптации?
- Предусмотрено ли обучение для новых сотрудников?
- Когда ждать обратную связь?
- Сколько новых агентов фирма наняла за последний год? Сколько из этих агентов все еще работает в фирме?
- Расхваливание себя.
Пятьдесят восемь процентов работодателей уличили кандидата во лжи в резюме, в то время как тридцать один процент людей признаются, что лгали в резюме. У кандидата может быть впечатляющее резюме с превосходной квалификацией, но, если позволить эго вести интервью, интервьюеры увидят проблему и выберут кого-то поскромнее.
Главное — уметь связать достижения с тем, как они помогли нынешнему или предыдущему работодателю. Когда дело доходит до ответа на вопрос какие слабые стороны, худшим ответом будет сказать, что нет слабостей. Это показывает интервьюеру, что кандидату не хватает самосознания и он не работает над устранением и улучшением слабостей.
Фраза «Я перфекционист» использовалась сотни раз и никого уже не впечатляет. Вместо того, чтобы пытаться ответить положительным качеством, на вопрос о слабых сторонах, стоит воспользоваться другим подходом.
Опытные HR советуют выделить навык, который необходимо улучшить, и описать, что кандидат делает для улучшения этого навыка. Интервьюеры не хотят сосредотачиваться на слабостях, больше заинтересованы в том, чтобы увидеть, как соискатель справляется с вопросом.
Кандидаты, которые идут на собеседование со своим эго, считают, что собеседование — пустая трата времени, а их навыки намного превосходят навыки других кандидатов и используют интервью, чтобы похвастаться. В то время как интервьюер может провести оставшуюся часть интервью, мысленно он уже списал кандидата.
Дополнительные рекомендации для успешного прохождения собеседования
Большой красный флаг для интервьюера — когда кандидат плохо отзывается о текущем или прошлых работодателях. Опытные рекрутеры считают, что неуместно и непрофессионально напрямую обвинять бывших работодателей в неблагоприятном опыте работы.
Когда кандидат негативно отзывается о прошлых работодателях, у интервьюера создается впечатление, что, если соискателя возьмут на работу и он уйдет через год или два, он также нанесет компании “удар в спину”.
Подготовка поможет продемонстрировать интерес к работе и компании. Исследуйте должность, компанию и приходите на собеседование с копией резюме или портфолио. Не ходите на собеседование без четкого понимания позиции и того, какую пользу для компании принесет сотрудничество.
Воздержитесь от бессвязной болтовни, уклонения от сути и предоставления глубоко личных ответов, которые лучше оставить для психоаналитика. Всегда проявляйте интерес к тому, что говорит интервьюер. Старайтесь не монополизировать встречу и не перебивать.
Итог
После интервью:
- Убедитесь, что работодатель осознает преимущества вашего трудоустройства.
- Спросите интервьюера, каков следующий этап.
- Поблагодарите интервьюера и улыбнитесь, когда будете уходить.
Причиной отказа могут стать личные предубеждения HR-менеджера, пол, возраст, внешность и другие критерии, но не каждый работодатель готов признаться в истинных причинах отказа. Поэтому, при отклике на вакансию и предоставлении резюме, важно указывать всю информацию, чтобы не тратить впустую время на собеседование, обреченное на провал.
Работодатели используют интервью, чтобы оценить, есть ли у кандидата качества, необходимые для выполнения работы, готовность работать и учиться, желание помочь в достижении целей организации. По большей части интервьюер установит, что у вас есть минимальная подготовка и опыт для этой работы, прочитав ваше резюме.