В 2021 году российские пользователи стоят на среднем мировом показателе вовлеченности и проводят в интернете по 4 часа в среднем каждый день. Социальными сетями пользуется 68% россиян. Благодаря охвату и вовлеченности, социальные сети проникли во все сферы бизнеса.
В сфере недвижимости, соцсети являются мощным инструментом. Социальные сети помогают риелтору поддерживать обратную связь с клиентами, улучшить взаимодействие, заслужить доверие потенциальных клиентов, развить личный бренд и поддерживать профессиональный имидж.
Рейтинг популярности площадок рунета:
- YouTube 86%
- VK 78%;
- Whatsapp 76%;
- Instagram 62%;
- Одноклассники 47%;
- Facebook 35%.
TikTok за последние два года набрала большую популярность с аудиторией в 31% россиян, не отличающихся особой заинтересованностью в покупке и продаже недвижимости. Для агента интерес представляет только VK, Instagram, YouTube, ввиду того, что там целевой аудитории больше.
Несмотря на то, что аудитория у Instagram меньше чем у YouTube и VK, Инстаграм является наиболее предпочтительной площадкой в сфере недвижимости из-за вовлеченности аудитории. Опытные маркетологи советуют вести параллельно Инстаграм и ВК, но делать акцент первой площадке.
Как продвигать услуги риелтора в социальных сетях
В социальные сети люди ходят в первую очередь не за покупками и не за самообразованием, а для общения с друзьями, просмотра смешных видео и картинок, чтобы подсмотреть что у друзей, у знакомых.
Продажи в Инстаграм, ВК и YouTube — длительный процесс, потому что нельзя продавать “в лоб». Приходится через контент завоевывать доверие клиентов, показывать экспертность и что агент является тем самым человеком, который сможет решить их проблему.
Независимо от площадки, умная лента после публикации поста определяет кому из подписчиков будет полезен опубликованный контент. Алгоритм так же определяет кому показать пост в рекомендованных за пределами подписчиков.
Контент-план
Не рекомендуется одним и тем же контент-планом обслуживать сайт и страницы в соцсетях, организовывать прямые продажи в каждом посте. Содержимое контент-плана, частота публикаций и формат зависит от площадки.
Расписанный на месяц контент-план помогает частично избавиться от мыслей что постить сегодня, когда делать трансляцию, какой контент в какое время выложить. При составлении месячного или недельного плана следует учитывать, что посты не должны быть однообразными и не стоит каждый день постить один формат.
Что включить в контент-план:
- Посты, показывающие экспертность и приносящие пользу подписчикам.
- Посты в виде инструкций, советов или лайфхаков.
- Провокационные посты и опросы для вовлечения аудитории.
- Трансляции в формате вопросов и ответов.
- Новости о сфере недвижимости и компании.
- Stories в виде фотографий и коротких видео объектов в высоком качестве.
- Развлекательный контент.
- Продающие посты с уникальным торговым предложением.
Экспертность — главный элемент личного блога риелтора. Экспертные посты повышают кредит доверия к агенту, показывают профессионализм. Публикации с инструкциями, пользователи сохраняют в ленту или репостят на стену, это повышает охват поста и приводит к новым подписчикам.
С помощью экспертных постов и постов с инструкциями, агенты показывают, что хорошо разбираются в сфере, создают ассоциативный ряд, повышают узнаваемость себя как бренда. И спустя время, когда одному из подписчиков потребуются риелторские услуги, подписчик, благодаря ассоциации, вспомнит агента, который успел себя зарекомендовать в личном блоге.
Прямые эфиры позволяют общаться с подписчиками, помочь в решении проблем, дать ответы на популярные вопросы, еще раз показать экспертность и заслужить доверие. Полезно запускать совместные прямые эфиры с другими блогерами и делится между собой подписчиками, делать взаимопиар.
Советы по продвижению в Инстаграм
Умная лента Instagram зависит от социальных сигналов: лайков, сохранений, количества комментариев, активности в прямых эфирах. Так же учитывается время, проведенное на странице, дочитываемость постов, Stories, прямых эфиров.
Для активности на странице публикуют экспертные, провокационные статьи и короткие инструкции. Увеличить количество дочитываний и время, проводимое на странице, помогают посты и сторисы в виде историй (Сторителлинг).
Во время трансляций, чтобы удержать аудиторию применяют технику “крючка”. Техника основана на предоставлении пользы, выгодного предложения пользователям, досмотревшим трансляцию до конца. В сфере недвижимости эта техника применяется часто и по ходу трансляции делают вставки “Те, кто останутся с нами до конца, получат список поставщиков …” или в “В конце трансляции я отправлю чек-лист”.
Чек лист по продвижению страницы в Instagram:
- Измените ссылку или создайте профиль с человекопонятной ссылкой без двух-трех нижних подчеркиваний, точек, непонятных символов.
- Вместо имени и фамилии, напишите в имени профиля о том, что вы агент, тип недвижимости с которым работаете и город.
- Шапка профиля предназначена для размещения информации о себе, уникального торгового предложения, имени и фамилии, ГЕО, кликабельной ссылки, хэштега и призыва к действию.
- Создайте низкочастотный кликабельный хэштег в шапке профиля. Подписчик, подписавшийся на уникальный хэштег будет видеть каждую публикацию профиля.
- Используйте кликабельную ссылку для перенаправления на буферную страницу (TapLink, ClickChat), где собраны все каналы и инструменты для связи.
- Переведите аккаунт в бизнес-аккаунт, сделайте номер телефона кликабельным. Обычные аккаунты так же не могут таргетироваться через Facebook Adsmanager, смотреть расширенную статистику.
- Оформляйте графический контент в едином стиле и всегда выкладывайте только привлекательные, качественные фотографии.
- Не редактируйте публикацию в течение 24 часов после выхода. Пользуйтесь хэштегами, но не в первой части описания к посту, избегайте высокочастотные теги.
- Используйте гео-теги, отмечайте места, в которых часто бывает целевая аудитория. Риелторы, работающие в определенном районе города, могут указать ГЕО в шапке.
- Stories, как и обычный пост, анализируется умной лентой. Stories, не получающий отклика отодвигается в правую сторону. Для увеличения вовлеченности, создавайте в сторисах опросы.
- Закрепленные, вечные Stories используйте аналогично разделам сайта. Добавьте закрепленные сторисы для отзывов, каталог предложений о продаже, видео и фотографии реализованных объектов.
- Не накручивайте подписчиков, не запускайте ботов для массовой подписки, лайков и отложенного постинга. Площадка борется с неживыми пользователями и применяет штрафные санкции в виде блокировки и теневого бана.
- После прохождения порога в 1000 подписчиков, запускайте рекламу через Facebook adsmanager. Рекламный кабинет Фейсбука позволяет сегментировать аудиторию и гибко настраивать рекламную кампанию.
Советы по продвижению сообщества VK
Преимуществом Вконтакте является индексация сообществ поисковиками, наличие инструментария для создания меню и блока с товарами. В меню включают разделы со ссылками на мини-приложения, на разделы сайта, на фотогалерею. Для сбора отзывов, создания формы обратной связи с пошаговым заполнением и добавления функционала в разделы меню, есть готовые виджеты.
Для настройки индексации не обязательно разбираться в SEO на уровне сеошников, достаточно собрать ключевые фразы в Wordstat или подсказки, выдающиеся в конце поискового запроса по запросу “Недвижимость в городе” и распределить в сообществе.
Название группы в поисковой выдаче превращается в заголовок Title, а описание индексируется как есть и идет в Description. Собранные ключевые фразы необходимо включить в текст описания и подправить название группы.
Если в вашем городе высокая конкуренция, предпочтительнее работать с низкочастотными запросами, потому что группа в ВК не сможет обойти высокочастотные ключи сайта, который создавался и продвигается в команде с сеошником. Под индексацию попадает не только сама группа, но и посты, поэтому иногда включайте в описание поста ключевую фразу.
При продвижении риелторских услуг через ВК, не стоит забывать про органическую выдачу. Платформа сортирует выдачу поискового запроса по точному вхождению ключа, по активности и по количеству участников. По мере роста аудитории и активности, группа поднимается в поисковой выдаче.
Как подружиться с умной лентой ВК, повысить количество показов:
- Старайтесь добавлять к каждому посту фото или видео в высоком качестве. Публикуйте уникальный контент. Площадка фильтрует заезженный контент, поэтому перед публикацией необходимо уникализировать картинки и текстовое содержимое.
- Для уникализации, добавляйте к репостам чужих записей собственное описание (рекомендуем к прочтению продавцам квартир, предложение от застройщиков, неплохая подборка…).
- Соблюдайте предпочитаемые платформой форматы: подборка фотографий с описанием; подборки видео с описанием; фотография с описанием; структурированный текст; нативное видео без ссылки на YouTube.
- Публикуйте не больше пяти постов в день и не меньше одного. Повышайте вовлеченность аудитории с помощью конкурсов, акций, опросов, провокационных постов. После взаимодействия, подписанный пользователь начнет видеть каждую публикацию.
- Добавляйте к 30% постов призыв к действию: поставить лайк; высказать мнение в комментариях; сохранить инструкцию к себе на стену.
- Проводите совместные трансляции с лидерами мнений и другими блогерами. На трансляциях призывайте зрителей ставить лайки, делиться трансляцией, задавать вопросы.
Оформление страницы
Независимо от площадки, на странице необходимо указать:
- Фотографию в официально-деловом стиле.
- Номер телефона.
- Место работы.
- Ссылку на сайт.
- Адрес электронной почты.
Так же рекомендуется заполнить раздел «О себе» с информацией об опыте работе, предоставляемых услугах и уникальным торговым предложением. Хорошим тоном считается оформить дизайн страницы в стиле агентства, в котором работает агент.
Оформить дизайн социальных сетей и создать единый стиль постов помогают онлайн-инструменты. Они позволяют без навыков и опыта работы с графическими редакторами нарисовать шапку, применить фильтры, обрезать картинку…
Старайтесь отвечать на каждый комментарий, работать негативными отзывами и помогать подписчикам. Публикуйте не только позитивные посты, но и негатив, с которым приходится встречаться в профессиональной деятельности, работу с возражениями.